Stop the
occupation
of Karelia

Stop occupation of Karjala

S.t.o.o.K

Свободных сердец

Translater

[примечание:племя Чудь Заволоцкая является Русским Этнонимом Древних Карел (Биармийцев)] Заранее благодарим Пермских историков за Правду, что Древние (!) Карелы это Бьярмы.-Авт.]
 
1. Василий Николаевич Берх (1781–1834) : «баснословные богатства Биармии, описанные предыдущими писателями – это вымысел, поэтому абсолютно абсурдно отождествлять Пермь и страну биармов. Во всяком случае, считал историк, она должна располагатьсягде угодно, только не на территории Пермской губернии: «Все почти историкинаши, сочинители географических словарей <…> утверждают единогласно, или, лучше сказать, повторяют без всякого изыскания, что нынешняя Пермь есть Биармия древних <…>Удивляюсь столь неосновательным заключениям!», которые «полагают, что Великою названа Пермия по своей знаменитости, но едва ли сие заключение справедливо <…> как неопределительны настоящие границы бывшей Биармии… К сильнейшему сомнению, что нынешняя Пермь не есть Биармия, побуждают все более часто встречаемые противоречия».
 
 
2. Дмитрий Иванович Иловайский (1832–1920) : » неведомая страна скандинавских саг должна располагаться в прибрежных морских районах, где обитала Чудь Заволоцкая, ане в далеких и глухих местах внутри материка, где размещалась Пермь. «
 
 
3. Александр Алексеевич Дмитриев (1854—1902) — пермский историк и краевед, специалист по истории Урала, автор 8-томного труда «Пермская старина». :
 
«источником известных преданий о «закамском серебре», «главных недоразумений в вопросе о древней Перми» и отождествления ее с Биармией. А большое количество серебряных и других вещей, шедших через Пермь с юга на север и частью каким-то образом оставшихся в пределах Пермского края и теперь случайно открываемых учеными, по словам Дмитриева: «Подало повод слагателям скандинавских саг воспеть древнюю Биармию, как какую-то необыкновенную богатую страну. Торговый путь из Хазарии, Булгарии и Перми пролегал далее на Север до берегов Белого моря и устья Северной Двины, именно куда приезжали норманны для меновой торговли, а в былые временапервые мореходы Западной Европы<…> Следовательно, в вопросе о древней Перми, с которой эти ученые отождествляли Биармию, скандинавские саги послужили таким же источником недоразумений».
 
«Название Пермь, и без того употреблявшееся в неодинаковом каждый раз смысле [Пермь Старая, Великая, Малая и т. д. – Авт. ], многие ученые,вздумали сближать и даже отождествлять со скандинавским словом Биармия, смысл которого для нас, конечно, еще более темен и загадочен. Другой причинойзапутанности вопроса о древней Перми служило то обстоятельство, что ученые старались одновременно решить две задачи, действительно имеющие между собою близкое соотношение – что такое была Пермь как страна и Пермь как народ? В каких границах заключалась эта страна с одноименным ей населением?»
 
«Так как ни в древнейших местных источниках письменных и вещественных, ни в местных преданиях нет никакого упоминания о баснословной Биармии, даже никакого намека на нее, то мы оставим ее в стороне, как область древней Заволочской Чуди, а не Перми».
 
Биармию надо искать не в его родных пермских местах, а там, где обитала Чудь Заволоцкая – на берегах Северной Двины и в Обонежье.
 
4.Ива́н Никола́евич Смирно́в(1856 — 1904) : «Этот народ, культура которого обрисовывается пред нами в сагах –эти Bjarmas не были нашими Пермяками и Зырянами.Почитание Юмала, курганное погребение, согласно с известиями Отера и филологическими данными, которые констатированы Кастреном, Шегреном и Веске относительно древнего населения Подвинья, заставляют нас считать древних Биармийцев представителями западно-финской ветви»
 
 
5.Стефан (Степан) Кирович Кузнецов (1854 — 1913) : «Нет оснований отождествлять Биармию с Пермью,потому что границы Перми никогда не доходили до морского берега, а попасть из устья Северной Двины в Вишеру и Каму скандинавам было решительно невозможно: тяжелая переправа чрез волоки, связанная с построением новых судов, отняла бы у них много времени, и разве через год могли бы они вернуться из Чердыни к устью Северной Двины».
 
 
6. Герман Федорович Гебель (1844–1910) : «Не подлежит сомнению, что Биармия старых Норманнов была расположена по обеим сторонам нижнего течения Северной Двины»
 
7.Александр Александрович Кизеветтер (1866–1933), безоговорочно расположивший Биармию в низовьях Северной Двины, одновременно отождествив биармийцев собитающей на Двине Заволоцкой Чудью.
 
Также несколько пермских исследователей в то же время прямо заявили, что отождествление Биармии и Перми является явной ошибкой.
 
Итак, если подвести некоторый итог представленных суждений, то они позволяют сделать вывод, что Биармия и Пермь – это действительно две различные, соседние страны и что некоторые случайные созвучия в их названиях ни в коем случае не доказывают их тождества. Огромную роль в сближении Перми и Биармии сыграло фонетическое сходство топонимов, и как следствие, похожесть  их производных – этнонимов.
Автор : Лейф