Я предлагаю начать цикл статей о Истории Карелии в рамках рассмотрения оседлых народов земли Корелы близкими ей соседними этносами, в рамках укрепления Северного Политеизма, Северного Христианства, разделения основных этнокультурных черт этих народов, обособления этих черт в формировании общности Северной Европы.
Хотелось бы, к слову, начать с того, что такой подход вовсе не отрицает независимость того или иного народа, и не навязывает точку зрения его рассматривающего, а даже наоборот, помогает историкам ориентироваться что, где, и когда произошло, а существовал ли этот народ вообще. Таким образом, мы можем даже наоборот, подкреплять такой подход тем, что на указываемом этапе истории, у этноса могла сложиться народообразующая государственность. Так, если мы указываем на присутствие карел в новгородских летописях, или рассматриваемых нами сегодня исландских сагах (Саге о Святом Олове, например), это не значит, что карелы точно должны называться лопарями или кирьялами, быть Россией или Норвегией.
Упоминание карел (кирьял) в скандинавских и древнеисландских сагах находит место в историографии, и является распространенным явлением, но в региональных образовательных программах электората эти источники упоминаются лишь вскользь, а здесь упоминалось только в контексте конкретной темы.
Уникальным произведением в плане наполненности событиями в общей истории Севера является Сага о Хальвдане, в устном прозаическом рассказе о викингах находят место и народы финно-угорской общности. Да и вообще в саге отводится огромная роль взаимоотношений конунгов с соседями, которые им часто приходятся родственниками, например – Ульвкелль, убивает брата Ульвара, подчиняет Алаборг, и ведет дружину в Аустерверг, который относятся к восточным землям (самими же скандинавами так обозначаются в том числе кирьялские, финские земли, по побережью Белого Моря, и имеют для них торговое значение).
Конунг кирьял – загадочный Грим, правивший страной в Кирьялаботнах («Карельский залив»), ссорившийся с Хальвданом. Он сражался против братьев Ульвкелля и Ульвом Злым из Бьярмаланда (Двина), на их стороне были финнские конунги – волхвы Фид и Флоки. Флоки стрелял несколькими стрелами за раз, а Фид – оборотень, превращался в моржа, их союзник Харек – превратился в змея. Оба они были разорваны собакой, но Флоки обладал нечеловеческой силой, и перед тем, как уйти, «Флоки крепко сжал собаку и сломал ей все кости, и легли они оба замертво». История о грандиозных сражениях у поморья кончается, когда «Хальвдан и Сигмунд отправились теперь домой в Бьярмаланд, и остался Сигмунд там в своем государстве, а Хальвдан ушел в Норег, и о нем есть большая сага».
Наши предки активно торговали, сватались, сражались у побережья Ладоги, Западной Двины, и так до самой Невы.
Автор — Ходари Лауройнен
Хотелось бы, к слову, начать с того, что такой подход вовсе не отрицает независимость того или иного народа, и не навязывает точку зрения его рассматривающего, а даже наоборот, помогает историкам ориентироваться что, где, и когда произошло, а существовал ли этот народ вообще. Таким образом, мы можем даже наоборот, подкреплять такой подход тем, что на указываемом этапе истории, у этноса могла сложиться народообразующая государственность. Так, если мы указываем на присутствие карел в новгородских летописях, или рассматриваемых нами сегодня исландских сагах (Саге о Святом Олове, например), это не значит, что карелы точно должны называться лопарями или кирьялами, быть Россией или Норвегией.
Упоминание карел (кирьял) в скандинавских и древнеисландских сагах находит место в историографии, и является распространенным явлением, но в региональных образовательных программах электората эти источники упоминаются лишь вскользь, а здесь упоминалось только в контексте конкретной темы.
Уникальным произведением в плане наполненности событиями в общей истории Севера является Сага о Хальвдане, в устном прозаическом рассказе о викингах находят место и народы финно-угорской общности. Да и вообще в саге отводится огромная роль взаимоотношений конунгов с соседями, которые им часто приходятся родственниками, например – Ульвкелль, убивает брата Ульвара, подчиняет Алаборг, и ведет дружину в Аустерверг, который относятся к восточным землям (самими же скандинавами так обозначаются в том числе кирьялские, финские земли, по побережью Белого Моря, и имеют для них торговое значение).
Конунг кирьял – загадочный Грим, правивший страной в Кирьялаботнах («Карельский залив»), ссорившийся с Хальвданом. Он сражался против братьев Ульвкелля и Ульвом Злым из Бьярмаланда (Двина), на их стороне были финнские конунги – волхвы Фид и Флоки. Флоки стрелял несколькими стрелами за раз, а Фид – оборотень, превращался в моржа, их союзник Харек – превратился в змея. Оба они были разорваны собакой, но Флоки обладал нечеловеческой силой, и перед тем, как уйти, «Флоки крепко сжал собаку и сломал ей все кости, и легли они оба замертво». История о грандиозных сражениях у поморья кончается, когда «Хальвдан и Сигмунд отправились теперь домой в Бьярмаланд, и остался Сигмунд там в своем государстве, а Хальвдан ушел в Норег, и о нем есть большая сага».
Наши предки активно торговали, сватались, сражались у побережья Ладоги, Западной Двины, и так до самой Невы.
Автор — Ходари Лауройнен